Жители Челябинска должны передавать показания поставщику электроэнергии своевременно, поскольку это напрямую влияет на точность сумм к оплате, отображающихся в присылаемых квитанциях. Предоставить в компанию требуемые данные можно несколькими способами, как и привычными, так и современными — через личный кабинет «Челябэнергосбыт».
Возможности личного кабинета
На сайте ПАО «Челябэнергосбыт» потребители через удобный сервис могут дистанционно взаимодействовать с компанией:
- удаленно осуществлять передачу показаний, снятых со счетчиков электроэнергии;
- без очередей и комиссий оплачивать выставленные по лицевому счету квитанции;
- контролировать актуальное состояние лицевого счета;
- по запросу формировать детализацию по лицевому счету и отчеты по расходу электроэнергии за выбранные периоды;
- распечатывать выставленные квитанции;
- связываться с сотрудниками компании через онлайн-форму для получения профессиональных консультаций.
Также жители Челябинска могут подключать к ЛК дополнительные лицевые счета, чтобы иметь возможность через единый сервис взаимодействовать с поставщиком электроэнергии. Это удобно, если у вас в собственности несколько объектов или вы хотите помочь пожилым родителям, оплачивая их счета.
Регистрация и вход в ЛК
Взаимодействовать с «Челябэнергосбыт» через личный кабинет могут только зарегистрированные в системе абоненты. Получить доступ к возможностям ЛК потребители электроэнергии могут, следуя простому алгоритму:
- Посетите официальный портал поставщика esbt74.ru.
- Кликните на кнопку «Личный кабинет».
- В окне авторизации нажимаем строчку «Регистрация».
- Выбираем «Физическое лицо» и нажимаем «Далее».
- Заполняем регистрационную форму требуемыми данными (большая часть из них указана на бумажной квитанции, например, коды пропечатаны под штрихкодом).
- Ставим галочку, что согласны с обработкой персданных.
- Вводим капчу с картинки и жмем «Далее».
Система пришлет на почту и указанный актуальный номер мобильного смс с кодами, которые нужно ввести в соответствующее поле. После завершения авторизации потребитель может пользоваться широким функционалом личного кабинета «Челябэнергосбыт». Для входа в ЛК впоследствии абонент будет использоваться в роли логина свой e-mail, а в качестве пароля — ту уникальную комбинацию, которая была им придумана при регистрации на портале поставщика электроэнергии.
Передать показания счетчика
Современному человеку, живущему в эпоху тотального дефицита времени, удобней всего передавать показания счетчиков поставщику электроэнергии через интернет. Как передать показания счетчика электроэнергии в Челябинске? Сделать это можно на сайте ПАО «Челябэнергосбыт» через личный кабинет буквально в два клика.
Когда необходимо передавать показания прибора учёта?
После авторизации в системе на портале «Челябэнергосбыт» требуется открыть раздел «Счетчики». Перед вами откроется окно, которое будет содержать прежние показания. Чтобы обновить форму, нажмите «Передать показания» и введите актуальные данные, снятые с прибора учета. После обработки информации переданные показания будут отображаться на начальной странице раздела «Счетчики» и будут учтены при расчетах.
Если у вас нет возможности передать показания в Челябинске через онлайн-сервис, можно воспользоваться иными способами:
- Найти на квитанции адрес районного филиала РИГ и передать показания оператору при личном посещении.
- Позвонить на круглосуточный номер 8-800-100-01-72 и, следуя инструкциям автоинформата, продиктовать номер ЛС и информацию по снятым со счетчика электроэнергии показаниям.
Потребители электроэнергии Челябинска должны передавать показания счетчиков строго до 23 числа текущего месяца. В ином случае расчет будет производиться по среднемесячным показателям.
Способы оплаты
Оплатить выставленные по лицевому счету квитанции потребители могут несколькими способами, но наиболее удобным из них является использование личного кабинета «Челябэнергосбыт»:
- Авторизируйтесь в ЛК «Челябэнергосбыт».
- Наверху найдите всплывающее окно, в котором система отображает привязанные к ЛК лицевые счета.
- Кликните на нужный лицевой счет и дождитесь перехода на страницу.
- В меню выбираем пункт «Оплатить» и кликаем на него.
- Далее следуем инструкции, вводим данные карты и ждем прихода смс для подтверждения.
Чтобы упростить процедуру онлайн-оплаты в дальнейшем, рекомендуется осуществить привязку банковской карты к профилю, тогда погашение задолженности будут проходить буквально в два клика.
Абонентам также следует иметь в виду, что поставщик услуг требует оплаты до 10 числа, а банковские переводы могут зачисляться 48 часов. «Челябэнергосбыт» засчитает совершенный платеж и отобразит информацию об успешном переводе только после того, как в компанию придет транзакция. Чтобы не нарваться на штрафные санкции, рекомендуется совершать онлайн-оплату через ЛК заблаговременно, сразу после получения квитанции.
Помимо этого способа абоненты «Челябэнергосбыт» могут оплатить квитанции за электроэнергию иными привычными способами:
- по распечатанной квитанции в отделениях банков и почты;
- через онлайн-банкинг по реквизитам;
- в терминалах в отделениях компании «Челябэнергосбыт»;
- в терминалах банков и платежных систем;
- через электронные кошельки.
Важно отметить, что ряд финансовых организаций взимает комиссии за проводимые транзакции, поэтому наиболее экономными способами погасить задолженность будут использование личного кабинета и посещение отделений компании.
Клиентская поддержка
Компания «Челябэнергосбыт» стремится минимизировать неудобства, которые могут возникнуть у потребителей. Для взаимодействия с абонентами поставщик электроэнергии предоставляет несколько способов:
- На официальном портале «Челябэнергосбыт» работает удобная виртуальная приемная, попасть в которую можно прямо с шапки сайта. Здесь абоненты могут ознакомиться с информацией, касаемой часто задаваемых вопросов, а также воспользоваться сервисом «Чат-боты» и формой «Прием обращений».
- Срочно проконсультироваться по поводу работы личного кабинета или иным вопросам потребители электроэнергии могут по телефону 733-07-00.
- Абоненты могут написать письмо в службу поддержки на адрес guestbook@esbt.ru. Данный e-mail служит для приема заявок и претензий по техническим работам — снятие блокировки по лицевому счету, подключение ЛК и пр.
Если гражданину требуется открыть новый лицевой счет или оформить документацию, дистанционно такие вопросы не решить. Вам нужно лично посетить ближайший офис «Челябэнергосбыт» и обратиться за помощью к операторам.