Региональный ульяновский инфоцентр сначала сделали пробным. Сейчас личный кабинет РИЦ Ульяновск — один из наиболее функциональных по сравнению с немалым количеством аналогичных сервисов удалённого управления коммуналкой. Сообщать значения ИПУ, дистанционно производить оплату, быть в курсе новостей из сферы ЖКХ удобно многим абонентам.
Возможности личного кабинета
Личный кабинет РИЦ Ульяновск — средство взаимодействия пользователей с поставщиками услуг. Здесь наглядно представлена информация по абонентскому счёту. С внедрением удалённого сервиса количество непонятных потребителям ситуаций заметно уменьшилось.
Функционал личного кабинета:
- передача значений ИПУ;
- просмотр информации о ранее проведённых оплатах, показаниях;
- создание квитанций;
- оплата коммуналки;
- запрос финансовых выписок.
Личный кабинет РИЦ Ульяновск — персональное онлайн пространство каждого абонента, зарегистрированного в профиле предприятия РИЦ Ульяновска. Удобный сервис позволяет знать о состоянии коммунальных счетов. Проблема решится оперативнее, если открыть учётную запись. На сайте есть раздел с ответами на вопросы клиентов, техподдержка, форма обратной связи.
РИЦ Ульяновск — личный кабинет
Базовая область обслуживания РИЦ — Ульяновск, Новоульяновск, Димитровград. Абоненты из данных городов могут сами зарегистрироваться в ЛК. Региональный центр функционирует и в некоторых малых населённых пунктах Ульяновской области. Базовый функционал ЛК одинаков для всех. Для начала использования требуются логин, пароль.
Интерфейс ЛК таков, что абоненту интуитивно понятен. Для использования преимуществ дистанционного сервиса клиенту РИЦ нужно разово пройти регистрационную процедуру.
Регистрация в ЛК
Сначала создаётся персональный профиль. В Ульяновске, Димитровграде, Новоульяновске пользователи сами активируют вкладку «Регистрация».
Адрес ресурса: https://lk.ric-ul.ru/Account/RegistrationWithFIAS. Откроются поля для размещения информации о пользователе:
- адрес;
- л/с;
- Ф.И.О.;
- email;
- номер телефона;
- пароль.
На email поступит ссылка на подтверждение действий. Пользователю удастся зайти в учётную запись. В небольших городах самостоятельная регистрация невозможна. Зарегистрироваться удастся, предоставив гражданский паспорт в бухгалтерию РИЦ района, которому принадлежит домовладение. Нужно подать в письменном виде запрос на подключение к личному кабинету.
Альтернативным вариантом получения доступа к дистанционному сервису станет отправка сканированной копии гражданского паспорта на support@ric-ul.ru (техподдержка). Также к письму прикрепляют сканированную копию свидедельства о регистрации права собственности, указывают номер контактного телефона. Авторизационные данные придут на email либо номер телефона пользователя.
Авторизация в ЛК
Форма входа находится вверху главной странички. Войти в личный кабинет РИЦ Ульяновск удастся по идентификаторам. Логин — номер мобильного, вписанный пользователем при регистрации. Указывается в виде 7ХХХХХХХХХХ. Пароль — комбинация, придуманная абонентом. При необходимости пароль меняется через функцию восстановления либо в разделе настроек.
Если данные для входа забыты, то возможно восстановление через спецформу. Новый идентификатор пришлют на телефон пользователя. Зарегистрировавшиеся в офисе РИЦ клиенты не воспользуются данным способом. Восстановить доступ к ЛК можно, снова придя в бухгалтерию с гражданским паспортом.
Передача показаний счетчиков
В персональном аккаунте РИЦ собраны разные услуги ЖКХ, можно передать значения счётчика по воде, электроэнергии, газу, отоплению. Показания принимаются ежемесячно, 2 – 27 числа. Создав профиль, пользователи могут передавать информацию онлайн. Действия:
- Зайти в личный кабинет РИЦ Ульяновск, авторизовавшись через указание пароля, логина.
- Открыть «Ввод показаний». На странице представлена таблица с перечислением ИПУ, строками для заполнения.
- Внести в графу «Новое показание» значения ИПУ (не обязательно указывать целое значение, если передаются данные по счётчику воды. Допустимо внесение числа до сотой части куба. В «Расходе» можно указать объём потребления ресурса за месяц. После внесения данных в одну из граф вторая заполняется автоматически.
- Отправить данные, проверив корректность.
- Дождаться ответа от системы.
Если абонент перепутал поля, внёс показание ИПУ в графу «Расходы», то придётся идти либо звонить в бухгалтерию РИЦ для корректировок. Делается это до 26 числа текущего месяца.
Оплата коммунальных услуг
Через ЛК также можно проводить оплату коммуналки. Действия:
- Зайти в профиль.
- Открыть «Оплату».
- Выбрать систему платежей (АЗ либо Плати Дома), хотя значительной разницы нет, комиссионный сбор отсутствует.
- Вписать сумму.
- Указать реквизиты карточки банка, запрашиваемые системой. Карта не привязывается к ЛК, реквизиты вносятся каждый раз. Можно использовать дебетовый пластик либо кредитку.
- Вписать разовый пароль, поступивший на привязанный к карточке номер мобильного.
- Дождаться завершения операции.
Возможна привязка к одной учётной записи нескольких лицевых счетов, чтобы оплачивать коммунальные услуги по своей квартире и за родственников. Абонент может вносить сумму оплаты не полностью. Но сумма нужна от 100 руб. Списание средств с карточного счёта мгновенное. Иногда транзакции проводятся в течение трёх рабочих дней. Оплата видна в ЛК. Абонент может просмотреть предыдущие платежи. Отправлять больше положенной по квитанции суммы не нужно.
Мобильное приложение
Возможностями дистанционного взаимодействия с поставщиками услуг можно пользоваться на ПК и мобильном телефоне, через спецприложение. РИЦ Ульяновск — один из малого количества сервисов, разработавших мобильное приложение. Есть версии для Android, iOS, скачивание доступно из магазинов приложений GooglePlay либо AppStore («РИЦ. Личный кабинет ЖКХ»). На страничке входа в ЛК даны ссылки на скачивания. Программы бесплатные, но для беспрерывной работы требуется стабильный трафик. Сервис позволит всегда быть на связи с поставщиком услуг, выполнять оплату либо ввод значений ИПУ в любое время.
Функционал мобильного приложения совпадает с возможностями ЛК, в котором работают через браузер на ПК. С мобильного телефона пользователь зарегистрироваться в системе не сможет, доступна только авторизация по внесённому ранее логину, паролю.
Клиентская поддержка
Обратиться с вопросами по работе личного кабинета удобно через форму обратной связи. Не обязательно входить в учётную запись: задать вопрос удобно под авторизационным блоком. В запрос нужно вписать email, тип ошибки (техническая неисправность либо некорректно указанная информация). Для подтверждения существования проблемы к письму можно присоединить скрин. Представители техподдержки отвечают в рабочие часы, оперативно.
У РИЦ Ульяновска немало представительств, где предлагается сделать оплату либо зарегистрировать ЛК. Адреса есть на оф. сайте РИЦ, раздел «Адреса». Большинство находится в Ульяновске.
Телефоны для связи с центральным офисом: 8 (842) 242 6501 — Ульяновск, 8 (842) 353 43 65 — Димитровград. Это номера приёмных центральных офисов данных городов.
Для уточнения рабочего графика кассы либо возможности регистрации в ЛК через бухгалтерию предпочтительнее звонить по номеру конкретного филиала, представленного разделом «Адреса».
Сейчас ресурсы удалённого взаимодействия с поставщиками услуг востребованы. Они ощутимо облегчают человеческое бытие. Подобные ресурсы предназначены разным категориям абонентов, дизайн ненавязчив, навигация понятна. Функционал доступен к освоению даже неопытным интернет-пользователям.
Если нужно передать показания ИПУ, оплатить услуги ЖКХ, то не стоит тратить время, стоя в очередях. ЛК РИЦ позволит жителям Ульяновска, Димитровграда и прочих населённых пунктов области справиться с задачей за несколько минут.
Официальный сайт: https://www.ric-ul.ru
Личный кабинет: https://lk.ric-ul.ru/Account/LogOn
Город: Ульяновск